Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.07.2018, 05:18, 0
Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход

Меню сайта

Случайная фотография

Форум

Главная » 2013 » Декабрь » 22 » Дорога Жизни и Ржевский Коридор Блокады. Экскурсия (часть вторая).
18:38
Дорога Жизни и Ржевский Коридор Блокады. Экскурсия (часть вторая).

Дорога Жизни.


Краткая историческая справка:
В результате совместных действий немецких и финских войск уже 8 сентября 1941 года Ленинград оказался в кольце блокады.
Сообщение с большой землёй по воздуху никак не удовлетворяло потребностям огромного города, который к тому же стремительно превращался в город-фронт.
Поэтому 13 ноября 1941 года начтыла Ленфронта генерал-майор интендантской службы Лагунов отдаёт приказ №0164 об организации строительства ледовой дороги по трассе мыс Осиновец - маяк Кареджи.
Приказом №0188
от 26 ноября 1941 года ледовая трасса получает наименование Военно-Автомобильная Дорога № 101 (ВАД 101).

Остановка вторая.

Мемориальный километровый столб "Нулевой километр".

В том же году (1985), что и Мемориальная Трасса "Ржевский Коридор" у начала Дороги Жизни, километровго столба "Нулевой километр" был открыт памятный знак "Регулировщица", созданный по проекту архитектора Александра Даниловича Левенкова. Однако в 2003 году, при строительстве участка кольцевой автодороги (КАД) была изменена трасса Рябовского шоссе, и по этой же причине памятник регулировщицам был демонтирован. Демонтировано было и зенитное орудие (видное на заднем плане). Увы, только в 2010 году обрели они своё новое место, но память - не прервалась.
Сейчас лишь одинокий мемориальный столб, стоящий у заброшенного дома №107 по Рябовскому шоссе, напоминает о начале Дороги Жизни.

Остановка третья.

Памятный знак "Регулировщица".

Памятный знак "Регулировщица" был создан в 1985 году по проекту архитектора Александра Даниловича Левенкова, скульпторов - Ягуба Алибалаевича Имранова и Б.А. Изборского. Непростая судьба выпала сотрудникам подразделений регулирования движения на Дороге Жизни, непростая судьба выпала и памятнику. В 2003 году при строительстве КАД памятник был демонтирован, в 2004 утрачен полностью, но уже в 2007 году воссоздан и в 2010 занял своё новое место. На открытии воссозданного в 2010 году мемориала присутствовала Вера Ивановна Рогова, девушка-регулировщица, ставшая прототипом памятного горельефа.
Воссозданный на первом километре Дороги жизни памятник самой Вере Ивановне не очень понравился. Девушка на нем стоит в легкой развевающейся одежде. По словам Веры Ивановны, реальность была совсем другой: холод, постоянные бомбежки и страх.
— От холода постоянно гноились губы, отмерзали щеки, а мы надевали ватники, валенки, старались согреться как могли, — рассказала Вера Ивановна. — От того, как мы помогали водителям, зависело, доедет ли до пункта мука, прочее продовольствие, доберутся ли люди.

Вера Ивановна вспоминает: "Дорога из шести полос была, нитками называли каждую. По одной везли из Ленинграда эвакуированных, по другой в Ленинград уголь и боеприпасы, по третьей и четвертой – продукты, по пятой - бойцов, а шестая запасная. Первая зима морозной была, 40-50 градусов. Ветер жуткий, лед. А мы, когда колея истоньшалась, касками, котелками и чайниками из полыньи воду носили – лед заливали. На Ладоге частые подвижки льда, так наши девочки сами мостки сколачивали, топорами и кирками торосы разрубали. Особенно страшно было во время обстрела или бомбежки, ведь регулировщица не имела права покидать свой пост. Весной каждый день по колено в воде работали, а летом на погрузке. 60-килограммовые мешки с мукой на себе по доскам на баржи затаскивали. Булыжники носили, чтобы сваи причалов укрепить. Но никто из наших не ломался, не жаловался. Знали ради чего. Техника не выдерживала, а люди даже не болели, хотя иногда, скажу честно, так хотелось.

Еще запомнила. Однажды грузовик заглох, мальчик-водитель что ни делает – не завести. Колонна встала. Шофер тот на колени перед машиной бросился, плачет: «Милая, пожалуйста, заведись. В Ленинграде люди хлебушек ждут, с голоду помирают». Как ребенок умоляет. Подбежали механики, завели, ну он и благодарить машину, смеется, плачет, со слезами и поехал. Такого счастливого лица, когда уезжал, никогда больше не видела."


Рядом с горельефом "Регулировщица", на постаменте, расположено 85-мм зенитное орудие обр. 1939 года, такие орудия стояли на вооружении советской армии в годы Великой Отечественной, такие орудия несли службу и на Дороге Жизни.

А вот таким был повседневный, тяжёлый и опасный, ратный труд регулировщиков и зенитчиков Дороги Жизни.


(Продолжение следует).


Категория: Ленинград. Гордость, Слава, Боль. | Просмотров: 1957 | Добавил: ЛёффкО | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо.Жду продолжения.
avatar